Валентина Кавка имеет в творческой коллекции несколько десятков скульптур, созданных своими руками, некоторые из работ хранятся в городском краеведческом музее. Фельдшер по профессии и талантливый скульптор по призванию, она вспомнила о своих первых попытках создания объемных изображений и дебютных выставках.
Творческий путь Валентины Кавки начался довольно рано, по признанию скульптора, «лепить начала с первого класса школы». Довольно продолжительное время в качестве материала Валентина Владимировна использовала только пластилин, потому как просто не знала, что есть другие материалы для воплощения идей в форму.
«Я покупала сразу много упаковок обычного детского пластилина, нагревала в большой кастрюле, потом смешивала для того, чтобы был материал, с которым можно работать, — рассказывает Валентина Кавка. — Впрочем, у таких работ есть существенный недостаток — они недолговечны. Поэтому, когда знающие люди открыли для меня такие материалы, как глина и бетон, из которых отливаются скульптуры, мое творчество пошло совсем по другой колее».
Для изучения всех тонкостей скульптурного мастерства Валентина Кавка стала посещать народную изостудию под руководством Василия Дьякова, который сам, будучи скульптором и художником, рассмотрел творческий потенциал чебаркульской медсестры . Несколько часов в неделю Валентина Владимировна вместе с городскими школьниками училась создавать объемные изображения.
«Первой моей работой, отлитой из более прочного материала — алебастра, стала скульптура «Старик», — вспоминает скульптор. — Я ее очень хорошо запомнила, но, к сожалению, она не сохранилась. Очень хорошо помню, как ко мне пришел этот образ и весь процесс его создания».
Работы Валентины Кавки выделяет узнаваемый авторский стиль: в скульптурах уживаются плавность линий и строгая графика. Также в коллекции бывшей медсестры можно выделить две сюжетные линии — «Боль» и «Лица».
«На создание той или иной скульптуры зачастую влияют сильные внутренние чувства, одно из них — боль, — продолжает рассказ Валентина Кавка. — Поэтому и работы этого направления характерны — они словно прячутся внутрь себя, стараются укрыться мира зла. При создании «Лиц» вдохновение может прийти случайно: иногда, после того как видела какого-либо человека, очень хотелось создать его скульптуру. Однажды в кинотеатре я увидела женщину, и ее лицо настолько мне понравилось, что я попросила мне позировать. Незнакомка согласилась, и теперь в моей коллекции есть ее портрет , который называется «Тамара».
Работы Валентины Кавки часто становились участниками сначала городских, а затем и областных выставок. Одна из работ даже была отобрана для вернисажа в Москве, но попасть туда не смогла — у медсестры попросту не оказалось финансов для дорогостоящей транспортировки своей работы в столицу России. Впрочем, одной из скульптур все же удалось совершить путешествие — работа была приобретена жителем Германии в частную коллекцию.