Опрос ОНФ показал, что граждане не знают о работе страховых медицинских представителей

Опрос ОНФ показал, что граждане не знают о работе страховых медицинских представителей
Фото: gazeta-ch.ru

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели опрос о работе страховых медицинских представителей. Оказалось, что более 80% респондентов не знают о таких специалистах в сфере здравоохранения или не представляют, чем они занимаются. При этом, страховые представители должны выступать в роли помощников для граждан в получении всех видов медицинской помощи в системе ОМС. В Народном фронте отметили, что работа страховых медицинских представителей пока не ориентирована на пациентов и малоэффективна, а вся система в целом требует доработки.

По данным опроса ОНФ, более половины респондентов (55%) не знают контактов, по которым можно связаться со страховыми представителями в случае необходимости. При этом, лишь 2% постоянно обращаются к ним за помощью. При обращении пациентов к страховым представителям только у 9% не возникает никаких сложностей. Около 16% опрошенных считают введение института страховых поверенных хорошей мерой, но лишь 7% посчитали, что с появлением этих специалистов качество услуг улучшилось.

Около 45% респондентов заявили, что, если их не удовлетворяет качество медицинской помощи, то они никуда не обращаются с предложениями или жалобами. В страховую организацию адресуют свои жалобы лишь 8% опрошенных, а более трети признались, что вообще никогда не обращались в свою страховую организацию за помощью.

В ОНФ напомнили, что институт страховых представителей был разработан по итогам форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!», который состоялся 7 сентября 2015 г., где был поднят вопрос об обязанностях страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных. Данный институт заработал 1 июля 2016 г., когда появились страховые представители 1-го уровня. Именно они обязаны информировать обратившихся к ним застрахованных лиц и консультировать по вопросам оказания медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования. С 1 января 2017 г. начали свою работу страховые представители 2-го уровня, которые индивидуально информируют граждан о прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий.

«Отмечу, что внедрение института страховых представителей в нашей стране происходит впервые. Это совершенно новый шаг на пути усиления роли и ответственности страховых медицинских организаций, что является обязательным условием перехода на страховые принципы в системе российского здравоохранения. Цель вводимой системы – создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Но, исходя из результатов мониторинга, можно сделать выводы, что граждане пока не информированы ни о сути работы страховых поверенных, ни об их существовании», - рассказала член Центрального штаба ОНФ, член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

На основании результатов опроса эксперты ОНФ отмечают, что поскольку граждане в большинстве случаев не обращаются за помощью или информацией к страховым представителям, то их работа пока не востребована. При этом, в 2018 г. начнут работу страховые представители 3-го уровня, которые смогут не только обеспечивать индивидуальное сопровождение, но и выступать экспертами качества оказанной пациентам медицинской помощи, то есть проводить экспертизу и определять, в случае поступившей от пациента жалобы, были нарушены его права или нет, а также защищать права застрахованных в сфере ОМС.

«Введение новой системы должно быть ориентировано, прежде всего, на пациентов, улучшать качество и доступность медицинской помощи, в то же время положительно сказываться на работе организаций здравоохранения. Результаты мониторинга показывают, что медицинские страховые организации должны более активно информировать застрахованных о деятельности страховых поверенных, иначе затруднительно оценить качество и востребованность их работы. ОНФ будет и в дальнейшем проводить опросы и анкетирование граждан, чтобы получать актуальную информацию», - резюмировала Татьяна Кусайко.

Опрос, в котором приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ, проводился в интернете и принять в нем участие могли все, кто обращался за получением медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.

Общероссийский народный фронт – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

 

Пресс-служба ОНФ

 
По теме
Для повышения качества обслуживания граждан в социальных учреждениях необходимо законодательно урегулировать вопросы качества обслуживания,
В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Челябинской области состоялась пресс-конференция по вопросу оптимизации спортивных школ Челябинска.
Приглашаем на осмотр - Кизильский вестник Заболеваемость и смертность от туберкулёза в районе повысились. Смертность от этого заболевания остаётся высокой, так как больные обращаются в больницу уже с запущенными формами туберкулёза,
Кизильский вестник
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр - Южноуральская панорама В конце марта здесь провели первые диагностические исследования. В Озерске на базе клинической больницы № 71 открылось новое отделение рентген-хирургических методов диагностики и лечения.
Южноуральская панорама
А номинаций пять - Кизильский вестник Цель подобных конкурсов – сохранять, укреплять и продвигать традиционные семейные ценности.
Кизильский вестник
«Добрых книжек хоровод» - ЦБС Верхнеуфалейского городского округа Каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит Неделя детской книги - этот праздник детей и взрослых, праздник всех, кто влюблён в книгу.
ЦБС Верхнеуфалейского городского округа
Накануне посевной - Кизильский вестник Сегодня сотрудники «СХП Яик» заняты в основном ремонтом спецтехники. Хозяйство «СХП Яик» опирается в своей работе на опыт, квалифицированные кадры и передовые технологии.
Кизильский вестник